Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 14:01

Pozhva school №1

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Развивающая среда

Развивающая предметно-пространственная среда

 в учреждении организовывается в соответствии с ФГОС с целью обеспечения возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения и снятия психологического напряжения.

  Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию ООП, учтены национально-культурные, климатические условия и возрастные особенности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии со следующими принципами:

  1. Насыщенность среды – соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.  Оснащена средствами обучения и воспитания (в том числе техническими). Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей.
  2. Трансформируемость пространства – возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
  3. Полифукциональность материалов – возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды  (детской мебели, модулей, ширм).
  4. Вариативность среды – наличие в учреждении или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.) а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  5. Доступность среды – доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования.
  6. Безопасность – соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Игровая деятельность

 

Основные группы игр

Краткая характеристика игрового материала

1.

Сюжетные игры

(сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные

Предметы оперирования:

Игрушки персонажи

Маркеры (знаки игрового пространства)

Предметы-заместители

Мебель, посуда, одежда, постельные принадлежности

Маски, шапочки, предметы для ряжения и театрализации (ширмы, костюмы, декорации)

2.

Строительные игры

Строительные наборы

Конструкторы

Природный материал

Предметы заместители

Модели, макеты

Схемы построек

3.

Игры – экспериментирование

Природный материал

Схемы, модели

Песочные часы, микроскоп, лупы

Комнатные растения

Календари

Технические материалы

Сыпучие материалы

Различные емкости

Вспомогательные материалы

4.

Игры с правилами

Настольно-печатные игры

Дидактические развивающие игры нового поколения

Атрибуты для проведения подвижных и спортивных игр

Продуктивная деятельность

1.

Оборудование для изобразительной деятельности

Материалы для рисования, лепки, аппликации

2.

Оборудование для конструирования и ручного труда

Строительный материал,

Конструкторы

Природный и бросовый материал

Бумага, картон, обрезки ткани и пр.

3.

Оборудование общего назначения

Доски магнитно-маркерные

Телевизоры

Проекторы

Стенды для размещения работ

Двигательная деятельность

 

 

Материалы и оборудование для двигательной активности включают в себя следующие типы оборудования для :

- ходьбы, бега и равновесия,

- прыжков,

- катания, бросания и ловли,

- ползания и лазания,

- общеразвивающих  упражнений,

- основных движений,

- спортивных игр

 

 

 

Оборудование для познавательно-исследовательской  деятельности

1.

Объекты для исследования в реальном времени

Материалы для сенсорного развития (формы вкладыши, объекты для сериации и пр.)

2.

Образно-символический материал

Специальные наглядные пособия, представляющие детям мир вещей и событий

3.

Нормативно-знаковый материал

Разнообразные наборы букв и цифр, знаков и пр.

 

 

Образовательные области

Макро и микро среда

1.

Физическое развитие и здоровье

Физкультурный центр в музыкальном зале, физкультурные центры с оборудованием для развития основных видов движений в группах, спортивная площадка, пособия по приобщению детей к здоровому образу жизни

2.

Познание

Познавательная литература, презентации, огород, экологическая тропа,  цветники, зимний сад с живым уголком,  дидактические развивающие игры нового поколения,  пособия, видеофильмы, презентации.

3.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальный зал, музыкальные центры в группах, набор детских русских народных инструментов, наборы костюмов для танцев, изостудия, центры изобразительного творчества

4.

Социализация и коммуникация

Центр русской избы, центры игр, познавательная литература, дидактические игры, картины, презентации

5.

Речевое развитие

Книжные уголки в группах, библиотека «Книжный круговорот» к проекту «Читаем вместе», картины, презентации

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024